Alexander_Gevar (alexander_gevar) wrote,
Alexander_Gevar
alexander_gevar

Космос

                            Космический бегун

К реализации проекта "МАКС" НПО "Молния" приступила еще до первого полета знаменитого Бурана. Система состояла из самолета носителя Ан-225 Мрия, играющего роль первой ступени и орбитального многоразового самолета грузоподъемностью 18 тонн. Главной особенностью комплекса являлась его потрясающая дешевизна(цена запуска по сравнению с Бураном уменьшалась примерно в 100 раз) и возможность мгновенного пуска с любого аэродрома первого класса. Создателем "МАКС" является выдающийся русский конструктор - Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

макет орбитального самолета Молния-1







МАКС предназначена для решения широкого круга задач в космосе, в том числе:

выведение на околоземную орбиту и возврат с орбиты различных полезных грузов;
транспортно-техническое обеспечение космических объектов различного назначения;
проведение аварийно-спасательных работ на орбите;
решение научно-технических и технологических экспериментов в космосе;
проведение международного контроля за космическим пространством;
экологический контроль за космическим пространством и земной поверхностью;
производство кристаллов, биопрепаратов и других материалов в условиях вакуума и микрогравитации.


Вид системы МАКС сбоку







Вторая ступень.


Орбитальный самолет


Вид изнутри


МАКС обладает неоспоримыми преимуществами перед существующими ракетами-носителями:
  • более низкая стоимость выведения полезных грузов на орбиту(~1,000.-US$/кг) по сравнению с одноразовыми ракетами-носителями (~12,000.- 15,000. US$/кг) и многоразовыми средствами выведения первого поколения («Буран», СССР и «Space Shuttle», США);
  •  
  •  
  •  
  • возможность запуска в любом направлении;
  • возможность выведения на орбиты с необходимым фазированием и параллаксом относительно аэродрома вылета;
  • возможность широкого маневрирования в продольной и боковой плоскостях при возврате с орбиты;
  • оперативность применения;
  • возможность возврата полезных грузов и их многоразового использования;
  • возможность возврата МАКС при отмене пуска;
  • возможность использовать существующие аэродромы 1 класса, дооборудованные необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса.
  • экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней и нетоксичные компоненты топлива).МАКС обладает неоспоримыми преимуществами перед существующими ракетами-носителями:
  •  
  • более низкая стоимость выведения полезных грузов на орбиту(~1,000.-US$/кг) по сравнению с одноразовыми ракетами-носителями (~12,000.- 15,000. US$/кг) и многоразовыми средствами выведения первого поколения («Буран», СССР и «Space Shuttle», США);
  • возможность запуска в любом направлении;
  • возможность выведения на орбиты с необходимым фазированием и параллаксом относительно аэродрома вылета;
  • возможность широкого маневрирования в продольной и боковой плоскостях при возврате с орбиты;
  • оперативность применения;
  • возможность возврата полезных грузов и их многоразового использования;
  • возможность возврата МАКС при отмене пуска;
  • возможность использовать существующие аэродромы 1 класса, дооборудованные необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса.
  • экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней и нетоксичные компоненты топлива).

Хотелось бы сказать, что именно за такими системами будет будущее космонавтики в ближайшие 20-30 лет. И очень жаль, что нынешней России такие космопланы не нужны.
Tags: Буран, Космос, МАКС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment